XDefiant закрывается вместе со студией, серверы выключат летом 2025-го
Ubisoft упорно отказывалась выпускать XDefiant в Steam, поэтому точных данных об умирающем онлайне игры нет. По сведениям инсайдера Тома Хендерсона (Tom Henderson), у которого, судя об осведомленности о судьбе проекта, внутри Ubisoft SF работает кум или корпункт, игра за неделю после релиза набрала 7,6 миллиона уникальных игроков. Он же раскрыл, что общий одновременный онлайн XDefiant на всех платформах в августе 2024 еле дотягивал до 20 тысяч игроков, чего слишком мало для бесплатного шутера.
В сентябре продюсер игры Марк Рубин заявил, что игра «точно не умирает» и раскрыл планы по поддержке шутера. А затем в октябре вышла Call of Duty: Black Ops 6, получив самое большое число игроков в серии, во многом благодаря Game Pass. Похоже, успехи главного конкурента окончательно добили XDefiant. Не спало и отсутствие в шутере от Ubisoft системы подбора матчей по навыку (SBMM), на наличие которой жалуются поклонники CoD.
Ubisoft закрывает свои студии разработки в Сан-Франциско и Осаке. Также работу свернула часть команда из Сиднея. Свои рабочие места потеряют около 277 человек. Половину разработчиков XDefiant распределят по другим командам.
Провал очередной игры-сервиса не остановит Ubisoft. В том же самом обращении, где речь шла о закрытии XDefiant и двух студий, директор компании по студиям и портфолио Мари-Софи де Вобер (Marie-Sophie de Waubert) заявила, что Ubisoft все ещё делает ставку на игросервисную модель.
Разработка игр как сервисов остаётся основой нашей стратегии. Мы достигли значительных успехов в этом с Rainbow Six, The Crew и For Honor. Это рынок с высокой конкуренцией и мы применим уроки, полученные в ходе создания XDefiant, к нашим будущим играм-сервисам.
Ниже — запись стрима авторов StopGame и Sided на релизе игры. Уже тогда было ясно, что проекту чего-то не хватает, но надежда была.
А что не так было с разработкой?