Игры в разработке

Превью Indika. Мы не жалкие монашки

Превью Indika. Мы не жалкие монашки

Трейлеры Indika были до жути странными. Смотря их, не понимаешь, что за чертовщину готовят разработчики. Монахиня с внутренними демонами, монастырь, Россия 19 века… Выбор места и времени пришёлся мне по душе. Но чтобы сложилось более точное впечатление, всё равно нужно было оценить игру.

Так что когда представители разработчиков из Odd Meter и польского издательства 11 bit studios связались с нами, предложив опробовать демоверсию, я не отказался. К слову, завтра она выйдет в Steam (пробная версия длится лишь около получаса). А пока рассказываем, что в ней будет ждать игроков.

Игра получила название в честь главной героини. Молодая как будто невинная монашка Индика в начале демоверсии оказалась в непростой ситуации. Среди снегов, вдали от цивилизации и в компании с заключённым по имени Илья. Последний куда многословнее героини: он охотно рассказывает и о себе, и о вере, и о товарищах по несчастью.

За словом Илья в карман не лезет, да и говорит хорошо. Так, как могут говорить простые люди. Иногда ругнётся, иногда использует странное словечко, да и заикается… В Indika есть озвучка как на английском, так и на русском языке. И я давненько не слышал в играх настолько приятной и живой русской речи. При всём уважении к тому же «Человеку-пауку 2», которая локализована на великий и могучий, тамошние персонажи будто оторваны от действительности. А в Indika слушаешь — и веришь.

Казалось бы, Индика должна бояться своего спутника. Даже обессиленный, он может с лёгкостью убить беззащитную монашку. Но для выживания им предстоит действовать заодно. Обыскивать местность, использовать предметы и сталкиваться с неожиданными трудностями.

В этом плане геймплейно Indika представляет собой прежде всего бродилку, в которой мы ищем что-то полезное и решаем головоломки. Не сложные, но заставляющие немного пораскинуть мозгами и чуть-чуть побегать.

Но даже просто ходить и изучать этот мир довольно интересно. Речь идёт и о внутреннем убранстве пустых домов в заброшенном поселении (атмосферно!), и о тех же объявлениях. Текст в игре на русском языке, поэтому вам наверняка захочется ненадолго остановиться, почитать и узнать, что же происходило здесь не так давно.

Иногда, исследуя окружение, мы можем находить необычные вещи или книги. Использовать их нельзя (разве что прочитать описание) — они нужны для получения опыта. Последний позволяет довольно быстро повышать уровень и каждый раз выбирать один из двух небольших бонусов (в демоверсии они связаны с дополнительными очками).

Куда более опасный для Индики попутчик скрывается внутри неё. Голос, заставляющий сомневаться в себе и толкающий во мрак. Разработчики пишут, что героиня выбрала себе в друзья самого дьявола… Хочется верить, что в полной версии игры от наших решений — послушаем мы Голос или сделаем по-своему — будет зависеть исход событий. Но в демоверсии всё линейно.

Обычно Голос (не брезгуя театральностью) комментирует поступки и мысли Индики. Это выглядит как внутренний диалог героини. Но иногда он начинает ловить Индику на слове и задавать вопросы, которые заставят задуматься и игрока. Удивительно, как быстро и ловко Голос перейдёт от обсуждения простеньких «грехов» к математически безжалостному сравнению, к примеру, оплошавшего почтальона с убийцей или насильником.

Игрок, атеист он или верующий, наверняка сочтёт подобные дискуссии весьма занимательными и найдёт что ответить Голосу. В этом плане разработчики и актёры умело привлекают внимание геймера.

Дьявольское присутствие в Indika проявляется тогда, когда героиня становится особенно уязвимой. Мир вокруг словно разрушается на части, и собрать его воедино поможет только молитва. Ниже представлен как раз такой момент. По сути это головоломка о том, как Индика возвращается к зимнему свету.

Превью Indika. Мы не жалкие монашки

Но главной угрозой для героев в демоверсии стало существо, которое (за неимением лучшего слова) персонажи называют собакой. Игрок столкнётся с этим монстром всего пару раз, когда он будет преследовать монашку и заключённого. Остановишься — и погибнешь. Свернёшь не туда — погибнешь. Не совершишь некое действие вовремя — погибнешь. Сделаешь что-то не то — погибнешь.

Особенно примечательной в этом плане станет последняя «встреча», «пройти» которую с первой же попытки смогут очень немногие. Да и со второй, уверен, тоже.

Если полноценная игра будет напоминать демоверсию, то Indika на 70% будет состоять из разговоров и бродилок по миру, на 20% — из решений головоломок, и на 10% — из динамичных моментов, требующих быстрого принятия решений. Но хотелось бы, чтобы разработчики удивили геймеров и возможностью выбора — хотя бы несколько раз по ходу игры. И чтобы эти решения действительно влияли на происходящее.

Пока что Indika — это простенькая, но атмосферная и приятная игра. Не сложная и при этом такая знакомая, ведь подобный геймплей мы встречали далеко не раз. Да и концепция героя или героини со внутренними демонами и голосами отнюдь не нова…

И всё же я рад, что познакомился с Indika. Не буду ждать от полной версии игры ничего выдающегося, но надеюсь, что она меня порадует. Как минимум занятными сценами, в которых лукавый Голос, вооружившись жестокой логикой и риторическими приёмами, спорит с героиней.

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»