Превью Alan Wake 2. Resident Evil близ Брайт Фоллс
До релиза Alan Wake 2 остались считанные часы. И нам повезло оценить начало хоррора, чтобы узнать, как игра ощущается, выглядит и работает. А теперь мы рады поделиться с вами первыми впечатлениями!
Сюжетная завязка
В Брайт Фоллс снова неспокойно. Происходят странные события. Люди пропадают и погибают. И ФБР не может закрыть глаза на этот городок и озеро Колдрон. Так что к месту событий, где произошло новое убийство, направляются два агента: Сага Андерсон и Алекс Кейси (Сэм Лейк, лицо оригинального Макса Пейна).
Причём в этот раз жертвой оказался не абы кто, а пропавший 13 лет назад агент Найтингейл. Наш старый знакомый из первой части. Именно он становится первым персонажем, за которого нам дают сыграть. Как вы понимаете, этот процесс закончится довольно быстро. Озеро. Лес. Кровавое убийство.
Стараясь докопаться до истины, прибывшие к Брайт Фоллсу агенты пытаются понять, что за чертовщина здесь происходит. И чем дальше, тем опаснее.
Может показаться, что сюжетная завязка довольно проста. В целом так и есть. Вы наверняка ощутите себя героем условного «Твин Пикса». Всё как будто действительно очень просто…
От обычных агентов Сагу Андерсон отличает метод работы: чтобы продвинуться в деле дальше, героиня погружается в собственные чертоги разума. Здесь ей доступны улучшение оружия, найденные карты, радиопередачи, услышанные мелодии и даже рекламные ролики. Но самое главное — в чертогах Сага делает записи о своих делах и формирует схемы. Находя доказательства, мы продвигаемся в расследовании и двигаемся по сюжету.
И, разумеется, Сага может заниматься 2-3 делами одновременно. Так что у игроков будет несколько таких схем.
Нужно ли говорить, что с Сагой что-то не то? Она как-то слишком сильно полагается на интуицию и оказывается правой в том, чего никак не могла знать… А кое-кто из Брайт Фоллса как будто знает её. И даже лучше, чем она сама.
А над всем происходящим возвышается Алан Вейк. Остающийся в крайне затруднительном положении, но определяющий, какое будущее ждёт персонажей игры. Что ни говори, а главная и направляющая роль в Alan Wake 2 досталась именно писателю.
Не зная того, как будет развиваться история, ощущаешь себя довольно странно — после игр вроде Starfield и Marvel’s Spider-Man 2… Но всё равно идёшь вперёд. Потому что атмосфера, картинка и звучание игры — на высоте!
Как играется?
Поначалу — довольно спокойно. С точки зрения геймплея игра никуда не торопит вас. Пройдитесь по округе, поищите секреты и боеприпасы, почитайте записки, займитесь расследованием — вы же здесь для этого! Ну а монстры подождут. Будет время и для сражений: предстоит оставаться на свету и противостоять тьме. Но не торопитесь: разработчики очень постарались, прорабатывая и наполняя мир!
Запуская Alan Wake 2, я и не думал, как сильно геймплейно хоррор будет напоминать мне ремейки Resident Evil. С этим инвентарём, с этими дверцами и ключами, со стрельбой… И это отнюдь не плохо! В конце концов, в Alan Wake 2 вы не просто делаете хэдшот за хэдшотом, стараясь, чтобы враг больше не встал. Проанализируйте происходящее, постарайтесь найти разумное объяснение… И надейтесь, что вас не поглотит тьма.
В Alan Wake 2, придётся довольно много бродить и (хоть и меньше) читать. Но что ни говори, но геймплейно хоррор действительно увлекает! Привыкнув к его темпу, атмосфере и особенностям, насладившись чертогами разума и их наполнением, хочешь оставаться в Alan Wake 2 как можно дольше. Посмотрим, останется ли со мной этой чувство спустя 10-15 часов.
Как выглядит и работает Alan Wake 2
Отдельно расскажем и покажем, как Alan Wake 2 выглядит и работает на разных настройках графики на PC с включенной технологией DLSS. Характеристики компьютера:
- Видеокарта — Nvidia GeForce RTX 3090 Ti;
- Оперативная память — 64 ГБ;
- Процессор — Intel i9-12900K.
Так выглядит игра с выключенным рейтрейсингом и высокими настройками графики (полный список настроек — на 2-5 изображениях).
За пределами меню (где FPS не поднимается выше 60) частота кадров держится на уровне 100.
А так игра выглядит с включенной трассировкой лучей: с низкими, средними и высокими настройками соответственно. Частота кадров:
- Низкий уровень рейтрейсинга — около 60 FPS;
- Средний уровень рейтрейсинга — 50+ FPS;
- Высокий уровень рейтрейсинга — чуть ниже 50 FPS.
Но отметим, что это показатели, полученные на улицах Брайт Фоллс. В иных локациях (например, в конкретных помещениях или на природе) частота кадров либо повышается, либо снижается.
А вот так выглядят отражения в зеркалах с выключенной трассировкой лучей, а также с низким, средним и высоким уровнем рейтрейсинга. В первых двух случаях, как можно заметить, отражение превращается в нечто невнятное.
Также добавим, что за подобные отражения отвечает прежде всего показатель рассеивания лучей непрямого света. И при желании вы можете регулировать его отдельно от общего уровня рейтрейсинга.
Также нас спрашивали, можно ли будет играть в Alan Wake 2 с PC, характеристики которого меньше минимальных системных требований. Например, с видеокартами GeForce GTX 10**.
Мы попробовали запустить хоррор на 1060, и игра с большим трудом, но работает. С минимальной графикой и плохой производительностью. Впрочем, как минимум бегать можно. Но в сравнении с тем, как должна выглядеть Alan Wake 2, это выглядит очень плохо. Изначально вас встречают ужасные текстуры, которые могут улучшаться со временем, но всё это больше напоминает печально известный «режим картошки».
К примеру, так выглядит Сага Андерсон на высоких настройках графики на мощном PC.
А так — на компьютере с процессором Intel Core i7-7700, Nvidia GeForce 1060 и 16 ГБ оперативной памяти. Конечно, это просто яркий образец. В остальном графика выглядит не так ужасно, но, повторимся, заметно хуже задуманного Remedy. И соответственно работает.
Вопросы читателей «Игромании»
Мне первая часть напоминала произведения Кинга. Есть ли похожая атмосфера во второй части?
Есть. Но, конечно, куда больше Alan Wake 2 напоминает сериалы вроде «Твин Пикс» о небольших городках, куда направляются специальные агенты. Вот только в Alan Wake 2 странности начинаются буквально с самого начала.
Понравилась ли в целом игра, зацепила за первые часа 2?
Да, игра цепляет. Быстро погружает в атмосферу и не отпускает. В то же время геймплейно Alan Wake 2 никуда тебя не торопит: ходи-броди, собирай, изучай…
Обязательно ли перед сиквелом играть в оригинал и DLC?
Нет, но желательно. Alan Wake 2 в любом случае объясняет, что происходит. Но если вы играли в первую часть, лучше поймёте происходящее. Заметите отсылки, знакомых персонажей, фамилии и так далее. В конце концов, это продолжение, основанное на событиях оригинала.
Самый глупый вопрос: игра хоть реально страшная?
Она может быть страшной за счёт скримеров и гнетущей атмосферы, темноты… Знакомые приёмы. Но работают. Особенно если играть ночью.
Что там с графикой? Оправдывает ли она системные требования!?
Игра очень красивая. Не уверен, что оправдывает высокие системные требования. Но если ваш PC им соответствует, картинка должна вас порадовать.
Что такого во 2 части, что, по мнению разработчиков, она survival horror в отличие от первой?
Alan Wake 2 поначалу очень напоминает ремейки Resident Evil. Со своими особенностями, конечно. Вроде чертогов разума. Но нам в любом случае нужно тыкаться в двери (и получать ключи), собирать патроны, искать улики или что-то ценное, заниматься улучшением оружия и т.п.
В ролике о трассировке от Nvidia показали Ахти из Control. Будут ли ещё персонажи из этой игры?
Remedy создала свою вселенную, куда входят Alan Wake 2 и Control. Так что не буду говорить насчёт персонажей (кто знает!), но вы почти сразу поймёте, что игры связаны.