Игры в разработке

«Если разработчик игрок, это мешает разработке»: как создают «Войну Миров: Сибирь»

«Если разработчик игрок, это мешает разработке»: как создают «Войну Миров: Сибирь»

В августе 2023 года разработчики из 1С Games Studios анонсировали сюжетный экшен «Война Миров: Сибирь». Разработчики взяли за основу классический роман Герберта Уэллса «Война миров», но действие развернётся в Российской Империи. Сюжет сосредоточится на историях нескольких персонажей, которые спасаются от инопланетного вторжения, сбегая из Петербурга вглубь страны.

До недавнего времени авторы почти ничего не показывали публике, ограничиваясь концепт-артами и одним коротким видеороликом, но 16 апреля в московском театре Ермоловой прошла пресс-конференция, посвящённая сотрудничеству театра и игровой студии. Мы её посетили, узнали много нового, а теперь делимся с вами.

«У нас интересно. Это по-русски»

В начале глава 1C Game Studios Альберт Жильцов рассказал, почему было принято решение о сотрудничестве с театром. По его словам, идея коллаборации родилась естественным образом: для мокапа нужна особая экспрессивность, которой обладают именно театральные актёры. Как отметил разработчик, молодые артисты очень мотивированы и быстро освоили все тонкости работы в непривычной среде.

«Актёров вернём лучше, чем брали. Научим их чему-то новому. Вы создали из них актеров, а мы найдём способ применить их талант», — Альберт Жильцов.

Представитель театра в свою очередь заявил, что театр Ермоловой – первый в мире, кто «подписался на такую авантюру». По его словам, одной из целей сотрудничества двух коллективов желание повысить популярность театра среди той аудитории, которая традиционно с ним не взаимодействует.

«Если разработчик игрок, это мешает разработке»: как создают «Войну Миров: Сибирь»

Об игре

Описывая проект, представители 1С Games Studios, по всей видимости, очень боялись повторить судьбу «Смуты»: на пресс-конференции несколько раз прозвучала фраза «оказаться в ситуации, как коллеги из индустрии». Этим объясняется и отсутствие подробной информации об игре – создатели явно не хотят давать ложную надежду и делать обещания, которые потом не смогут сдержать.

Альберт Жильцов крайне неохотно говорил о сроках выхода проекта и ограничился заверением, что до конца года миру предоставят «доказательства, что мы можем это сделать». Ещё глава студии откровенно не горел желанием рассуждать об источниках вдохновения, лишь заметив, что из некоторые механики будут «позаимствованы из хороших игр».

«Если разработчик игрок, то это скорее мешает разработке. Знание игр никак не помогает в разработке игр», — Альберт Жильцов.

«Если разработчик игрок, это мешает разработке»: как создают «Войну Миров: Сибирь»

На пресс-конференции неоднократно было заявлено, что «Война Миров» будет классическим приключением с акцентом на сюжет. В первую очередь разработчики хотят рассказать интересную историю, не отвлекаясь на проработку открытого мира или побочных заданий. Именно поэтому в игре не будет «никаких экспериментов», а целью заявлена максима «игрок увлечённо играет». В то же время «Война Миров» не будет «игрофильмом».

Обещают интересные боссфайты и напряжённые сражения. Толп врагов не будет, да и вообще игра не будет заставлять сражаться или идти напролом с шашкой наперевес. Напротив, заявлено, что основная идея боевой системы – «противников лучше избегать». Представлено будет как холодное, так и огнестрельное оружие

«Если разработчик игрок, это мешает разработке»: как создают «Войну Миров: Сибирь»

Отвечая на вопрос о главной мысли, заложенной в игру, Альберт Жильцов заметил, что 1С Games Studios хотят показать, как человек приспосабливается и выживает в тяжёлых ситуациях. Будут неоднозначные персонажи и сомнительные поступки, но никакой «серой морали».

Работать «Война миров» будет на движке Unity. У разработчиков уже есть опыт с этой средой: на Unity сделан их предыдущий проект, тактический онлайн-шутер «Калибр».

«Из коробки ни один движок не подходит», — Альберт Жильцов.

«Если разработчик игрок, это мешает разработке»: как создают «Войну Миров: Сибирь»

Игровой мир

Действие игры развернётся в конце 19 века. По словам Сергея Буркатовского, креативного директора «Войны миров: Сибирь», играть мы будем за людей из самых разных слоёв общества. Разработчики обещают бережно передать историческую обстановку и уклад жизни России того времени. Впрочем, не стоит ждать стопроцентной исторической достоверности.

Многие персонажи и события хоть и будут иметь реальные прототипы, останутся вымышленными. Даже правящая династия здесь зовется Ромеевыми, а не Романовыми. Герои постоянно будут скитаться по пострадавшим от вторжения городам и весям. Поселения будут вымышленными, но их архитектура и локации вдохновлены реальными красотами русской глубинки.

«Если разработчик игрок, это мешает разработке»: как создают «Войну Миров: Сибирь»

Жильцов уверяет, что в игре не будет никаких социально-политических комментариев. По его словам, разработчики «хотят заниматься только творчеством, без подтекста». Тем интереснее, что Сергей Буркатовский с энтузиазмом рассуждает о неоднозначности исторической эпохи и сложности социального уклада Российской Империи, а также заявляет, что в игре «достанется всем» и студия «постарается подсветить все сферы общества». Он также отметил, что в России был своего рода «кастовый уклад», о котором будет интересно порассуждать.

Кроме того, Сергей Борисович рассказал, что писал о других местах, где также могло происходить действие игры. Среди них Австро-Венгрия, Париж, Средняя Азия «с опорой на “Белое Солнце Пустыни”» и Америка, в которой он выделил Новую Англию, Южные штаты и Дикий Запад. На вопрос о возможном появлении этих мест в будущем, например, в дополнениях к игре, он не ответил, сославшись на то, что об этом пока слишком рано говорить.

«Если разработчик игрок, это мешает разработке»: как создают «Войну Миров: Сибирь»

«Обсудим после релиза»

Несмотря на то, что многие детали проекта пока держатся в секрете, уже сейчас можно сказать, что «Война Миров: Сибирь» обещает стать одной из самых интересных и ожидаемых игр ближайших лет. Разработчики делают ставку на проработанный сеттинг, захватывающий сюжет и напряженный геймплей, избегая при этом распыления сил на лишние детали. Остаётся надеяться, что 1С Games Studios сумеет воплотить все свои замыслы и подарят нам действительно запоминающийся игровой опыт.

С другой стороны, нам не могла не бросится в глаза та осторожность, с которой представитель 1С Game Studios говорили об игре. Едва ли не самым частым ответом на вопросы «Игромании» и наших коллег-журналистов были фразы духе: «Обсудим после релиза».

Создатели явно держат руку на пульсе индустрии и не хотят делать заявлений или публичных действий, которые могут навредить имиджу проекта. С другой стороны, мы не можем не опасаться, что такая публичная осторожность стала продолжением напряжённой обстановки внутри самой студии. Надеемся, непосредственные творцы работают без постоянного прессинга от молочных ожогов российского игропрома.

«Наши коллеги часто говорят про время, а потом страдают. Про релиз поговорим в конце 2025 года», — Альберт Жильцов.

Игра имеет все шансы стать одним из главных хитов российской игровой индустрии и достойным переосмыслением классического произведения Герберта Уэллса. Больше подробностей о «Войне миров: Сибирь» ожидается ближе к осени — по словам разработчиков, проект довольно амбициозный, и к концу года они намерены «доказать, что способны сделать это».

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»