Особое мнение

Делимся впечатлениями от новой Layers of Fear. Ночь в музее

Делимся впечатлениями от новой Layers of Fear. Ночь в музее

В рубрике «Особое мнение» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Пролог

Представьте, что вас с друзьями занесло в Музей искусства. Скорее всего, кто-то из вас, уважаемые читатели, здесь уже был. И даже в темноте на ощупь без проблем найдёт все ценные экспонаты. В этом Музее вы увидите самые невероятные образцы художественного искусства, лучшие работы и воплощение самой природы Творцов. Работы, рождённые после долгих трудов и невзгод.

Вам обещали, что здесь будет страшно. Да, поначалу здесь может показаться неуютно, но, настроившись, вы привыкаете и к светотени, и к звукам, и к как будто бы крысам, которые шуршат где-то в уголках и иногда выбегают на свет… Но вы быстро понимаете, что крысы не представляют угрозы. Всё это — часть шоу, часть искусства. Знают это и ваши друзья.

Разочаровавшись однотипными залами и повторяющимися картинами с кадрами, они решают разыграть вас. И когда вы заходите в очередное помещение, вдалеке замечаете странный контур тела. Мрачный и тёмный. Он приближается и явно несёт угрозу. Ещё секунда — и боли не избежать!.. К счастью, у вас есть фонарик. И вы направляете на тьму луч ярчайшего света!.. Ваш друг, ещё недавно притворявшийся монстром, теперь держит руки перед глазами, щурится и не может сделать ни шага по направлению к вам. Он побеждён, смешон и совсем не опасен. А если попробует напугать вас снова — вы знаете, что надо делать.

…Грустно улыбаясь, вы заходите в очередной зал, так сильно напоминающий предыдущий и многие залы до этого. Вы видите всё те же картины, всё те же кадры, всё те же тени. Вы слышите всё те же мелодии… Наверное, только большая любовь к искусству и эстетике побудит вас разгуливать по этому странному заведению. Или покупать новую Layers of Fear (2023).

Вообще, это должна была быть полноценная рецензия. Статья с традиционными плюсами и минусами, а также каким-никаким вердиктом. Возможно, даже намёком на мысль. Впрочем, всё дальше проходя Layers of Fear, автор этих строк находил написание рецензии невозможным. Дело не только в восприятии игры: по ощущениям, я провёл в ней не десять, а все сорок часов. Не только в её вторичности. Не только в её посыле…

Здесь должна была быть полноценная рецензия. Не идеальная, ведь идеального не существует в мире материи. Но каждое слово в ней могло бы стать точным отражением мысли, как каждый мазок кисти художника точно соответствовал бы его замыслу. Или каждая нота, стоящая точно там, где хотел композитор… Но после нескольких часов игры я сдался. Проиграл. Согласившись с самими авторами. Которые вновь и вновь продолжали неустанно заявлять, что одержимость работой — это путь разрушения твоего мира и мира вокруг тебя. Bloober Team, и это без всякой иронии, спасибо вам за это.

Да, работа автора — писать и рассказывать об играх даже тогда, когда они в чём-то тебе не нравятся. Это игра, а ты «игрожур», так что заткнись и пиши. За что ты получаешь свои деньги?.. И я пишу, пусть и не так, как следовало бы. Потому что создатели Layers of Fear убедили меня, что игра не стоит свеч. Но обо всём по порядку.

Слои Layers of Fear

Новая Layers of Fear представляет собой психологический хоррор, рассказывающий истории трёх Творцов: Писательницы, Художника (а также его дочери и жены-пианистки) и Кинозвезды. Те, кто играл в первые две Layers of Fear, знают, что произошло с Художником и Звездой. Писательница же предлагает нам вознестись над знакомыми героями: она создаёт их истории, находясь на таинственном мрачном маяке и сталкиваясь со своими внутренними проблемами (и, конечно же, проявлениями «сверхъестественного»).

Если вы новичок и не знакомы с концепцией Layers of Fear, не пугайтесь. Она проста до невозможности. Вы управляете персонажем и ищете записки и предметы, раскрывающие его историю. Например, что произошло с ним в детстве или как разрушалась его семья, а сам он постепенно сходил с ума…

А для этого предстоит ходить. Очень много ходить. В случае Художника — всегда ходить. В случае Кинозвезды — ещё и бегать. Искать записки (или фотокарточки) и читать (или смотреть). Иногда решать какие-то загадки вроде поиска кода для замка, иногда принимать решения, влияющие на концовки, а иногда сталкиваться с «врагами». Которые порой учащают сердцебиение, но в основном легко побеждаются (точнее, избегаются) с помощью фонарика и ног героя. Художник при этом благодаря свету может находить сокрытые предметы, а Кинозвезда — заставлять некоторые манекены двигаться и влиять на окружение.

Между делом, немного поиграв за персонажа, мы возвращаемся к Писательнице, которой несказанно повезло. Она выиграла уникальную возможность отправиться на маяк, чтобы вдохновиться и написать новые книги. Конечно же, ужастики. Потому что она далеко не талант, и знают её чуть ли не по бульварному чтиву, страшилкам. Как и два основных героя, она сталкивается с необходимостью Творить, и ради этого готова пожертвовать… В общем, её тоже очень влечёт работа.

Эта мысль о работе и жертвах ради неё проходит через всю Layers of Fear. Ради чего вы готовы отказаться ради успеха? Что готовы уничтожить? Кого готовы убить?.. Если рассматривать психологический хоррор как игру не сколько пугающую, сколько угнетающую и иногда задающую вопросы, то разработчики определённо справились со своей задачей. Другое дело, что эти самые вопросы уже давно устарели. А вот по-настоящему страшного в Layers of Fear не так уж и много.

Всё субъективно. Многое зависит от пережитого человеком опыта и его окружения. И кто-то наверняка найдёт Layers of Fear пугающей…

Пожалуй, игре лучше подошли бы слова «иногда пытающаяся напугать». Использующая скримеры. Экспозицию. Мрак. Если играть в Layers of Fear поздним вечером или ночью в тёмной комнате, становится действительно неуютно. А воображение может перенести внутриигровые образы в реальность, и вот тебе кажется, что за дверцей в коридоре прошла какая-то серая фигура… Может быть и так.

Но чаще всего, играя, ты только постфактум осознаёшь, что вот эта вещь, видимо, должна была тебя напугать. А ты просто прошёл мимо неё и разве что бросил взгляд… Или и вовсе смотрел совсем в другую сторону (к счастью, посмотреть в игре есть на что), а потому не увидел ни тёмную фигуру, ни её приближение и исчезновение недалеко от тебя. Оборачиваешься и недоумеваешь: «Неужели я что-то пропустил? Ну ладно, идём дальше».

Внутриигровой мир периодически преображается (порой получается действительно круто!) и переносит тебя из мрачного особняка в странный лабиринт. Тут за тобой гоняется монстр, здесь сад и космический корабль в воображении ребёнка, а здесь пираты или мысленное противостояние (или принятие) жестокости. Страшно? Иногда. Но чаще всё это вызывает лишь раздумья.

Прелесть новой Layers of Fear — в её красоте и атмосфере. До чего же хороша картинка на Unreal Engine 5! И её внутреннее разнообразие, от самых ярких до полумрачных тонов, и проработка окружения!.. Да, не обошлось без визуальных багов — куда теперь без них. И если вглядываться, конечно, увидишь примитивность не самых важных элементов визуального ряда. Но делать это вообще не хочется. До чего же классно просто смотреть и скриншотить Layers of Fear, находя новые ракурсы и сохраняя на память местные интерьеры. Небольшие, но такие завораживающие.

И всё это в сочетании с прекрасной производительностью: 60 кадров в секунду почти всю игру. Конечно, всё зависит от устройства и настроек графики, но приятно, когда всё работает настолько плавно. Было бы странно, если бы в настолько камерной игре были бы постоянные падения FPS… Но, как и ожидалось, здесь всё хорошо.

И что мы имеем в итоге? Атмосферный и красивый симулятор ходьбы. Хорошо работающий. Но не предлагающий ничего нового. Если бы Layers of Fear не имела двух первых частей, уверен, многие бы поставили новинке высшие баллы просто из-за концепции — из-за связанного большого рассказа о Творцах и их Творениях. Но мы получили то, что получили. Игру, которая почти наверняка понравится тем, кто искренне полюбил две первые части. Тем, кто любит искусство и неторопливое повествование. Тем, кто любит красоту и готов мириться с отсутствием глубокого геймплея.

Сейчас Bloober Team работает над Silent Hill 2 Remake. Рассматривая Layers of Fear как репетицию перед важнейшим выступлением на широкую аудиторию, надеешься, что ремейк будет воссоздан с такой же заботой к оригиналу. Поиграв в новую Layers of Fear и не испытав восторгов, я всё же искренне верю, что Silent Hill 2 будет хорошей или даже отличной игрой. И желаю разработчикам перестать обновлять прошлое, сфокусировавшись на новых уникальных проектах.

Делимся впечатлениями от новой Layers of Fear. Ночь в музее

Эпилог

…Ночь близится к рассвету. В Музее полно посетителей, которые довольны искусством и организаторами шоу. Некоторые действительно боятся, другие наслаждаются увиденным, а третьи улыбаются и вспоминают, как хорошо было тогда, когда увидели это в первый раз

Но кто-то, желая хотеть бродить по лабиринтам выставки, всё же поворачивает голову в сторону окон. И спрашивает себя: «Зачем я пришёл туда, где каждое Творение говорит тебе возвращаться домой, к своим близким?».

Источник

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Общий: 0 Средний: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»