Делимся впечатлениями от Armored Core 6: Fires of Rubicon. Сложно устоять
Экшен с боевыми мехами Armored Core VI: Fires of Rubicon понравился журналистам и игрокам в Steam. А по пиковому онлайну в сервисе Valve новинка быстро обошла почти все творения FromSoftware, уступив разве что Elden Ring. И всё же многие начали критиковать Armored Core 6, сравнивая её с играми японской студии. Что не могло не побудить интерес во мне — человеке, для которого Fires of Rubicon стала первой игрой серии.
Делюсь своими впечатлениями от Armored Core 6 после примерно 10 часов игры. И благодарю «Буку» за предоставленный код для PC.
Добро пожаловать на Рубикон!
Armored Core 6 отправляет нас на планету Рубикон 3. Место далеко не живописное, но здесь можно найти крайне ценные ресурсы, за которые и борются группы влияния. Прежде всего, корпорации. Игра встречает нас космическими пейзажами, которым наверняка позавидует та же Starfield. Вот только затем, когда мы опускаемся на землю в своём гигантском мехе, нас ждут преимущественно серость и уныние. Локации здесь далеко не самые цветные или разнообразные с точки зрения визуального дизайна.
И сразу отмечу, что, в отличие от той же Elden Ring, здесь нет никакого намёка на открытый мир. Поначалу это может смущать, но это далеко не так плохо. Каждый новый раз отправляясь на миссию, мы попадаем на ограниченную территорию, которую можем исследовать вдоль и поперёк. Порой то тут, то там встречаются враги, которых можно легко уничтожить. Ну, или же идти напрямую к цели и, добившись результата, с успехом завершить миссию.
Так что Armored Core 6 (как минимум поначалу) — это игра не о поиске секретов или любовании окружением. Но те, кто провёл в экшене куда больше времени, наверняка скажут, что я ошибаюсь. Ведь если пойти туда, можно заметить вот это, а тут натолкнёшься на такого-то противника… Заново проходя новинку, вы наверняка будете постоянно открывать что-то новое.
Но если говорить о дизайне уровней, ситуация кажется совершенно иной. Armored Core 6 может приятно удивить далеко не раз. В первой главе нам, например, предстоит забраться на гигантский аналог AT-AT из «Звёздных войн». А потом благополучно уничтожить эту махину, улетая вдаль от взрыва павшего исполина. Меня как игрока радует, прежде всего, конструкция уровня, отличающая его от остальных.
Причём во время сражений важно обращать внимание на окружение. Здесь не так часто встретишь абсолютно ровные и лишённые преград территории. На одной локации нас окружают многочисленные серые (увы) дома, на другой — множество холмов или ям, а третья попросту позволит эффективно защищаться, находя укрытие от атак противника. В целом, ничего нового. Но как же приятно, когда можешь эффективно использовать это самое окружение и без каких-либо проблем справиться с врагом!
Как раз поэтому меня особенно удивляли сообщения о сложностях с самым первым внутриигровым боссом. В сравнении с некоторыми последующими он просто малыш из детского сада. Он атакует? Ну, вы можете отпрыгивать в сторону. Или просто укрыться за большим объектом. А потом бейте и стреляйте в ответ изо всех орудий! Повторить N раз.
К счастью, тактика, работающая при одном боссе, с треском проваливается на другом.
Наёмник внутри гигантского меха
Так ли важно, кто именно управляет этой смертоносной машиной? Особенно когда мы почти не имеем своей воли и делаем то, о чём нас просят. То есть уничтожаем то, что скажут. Но мы вольны проявлять себя, изменяя и украшая нашего меха. И да, кастомизация в Armored Core 6 — это не просто смена облика (хотя важна и она). Кастомизация здесь — это ключ к победе.
Поклонники RPG (и в ещё большей степени поклонники ролевых экшенов), проходя игру, прокачивают своего героя, делая его, например, более могущественным волшебником, искусным громилой или мастером стелса. И тогда новый босс – это новое испытание для вашего рабочего билда. В Armored Core 6 у вас нет единого строения, обеспечивающего 100% побед. Разные враги требуют разных тактик, комплекции и оружия.
Изменяя меха, мы определяем, что он будет держать в правой и левой руке, какими будут его «части тела», модификации и дополнительные детали за «спиной». У каждого оружия есть свои характеристики и боеприпасы (а они конечны), плюс мы можем сделать акцент и на ближнем бое. У частей меха свой вес и потребление энергии. Формируя сборку, мы должны следить и за этими показателями, и за бронёй меха, его ускорением и восполнением энергии для манёвров или полёта в бою.
Armored Core 6 учит смирению перед неизбежными изменениями. Не совершайте ошибку самоуверенных пилотов, идущих напролом со своими «идеальными» сборками. Зачем вам страдать, в десятый и даже двадцатый раз умирая на одном и том же боссе?
Если вы видите его очевидную силу — к примеру, защитное поле — найдите подходящее оружие и уничтожьте его в считанные секунды! А потом добейте врага вблизи или издали. С другой стороны, если неприятель излишне приземлён и не даёт развернуться, создайте максимально «парящую» сборку и взлетите туда, откуда злодея ждут только тумаки.
Тем более игра ни разу не наказывает вас и только поощряет эксперименты. Купили что-то новое? Попробуйте в тестовом режиме! Не понравилось? Получите обратно полную стоимость и попробуйте что-то другое! При выполнении заданий с минимумом потерь и хорошими бонусами денег у вас будет выше крыши, а постоянное пополнение новых деталей позволят в итоге создать мех мечты.
Уже к концу первой главы у вас может быть столько вариантов сборок, что неподготовленному игроку и не снилось. Что уж говорить про пятую главу! Главное помните, что в Armored Core 6 нет ничего постоянного. Разве что необходимость меняться.
Сложность, геймплей и «сладкое чувство победы»
Игры FromSoftware славятся своей сложностью — и благодаря боссам, и благодаря простым врагам. В той же Elden Ring, попав в открытый мир, ты погибаешь почти сразу же от самых базовых (и не очень) противников. А какое возникает чувство после победы над кем-то почти всемогущим!.. Так вот: в Armored Core 6 нет подобной сложности и игра не дарит таких чувств.
Да, экшен определённо может быть сложным. Всё зависит от ваших умений, способности адаптироваться и той же кастомизации… Но Armored Core 6 сложна совершенно иначе, чем предыдущие творения студии. Задания здесь могут быть чрезвычайно простыми, а встреченные базовые враги окажутся всего лишь статистами, слегка замедляющими вас перед очередным боссом или хоть сколько-нибудь сильным противником.
Игра предлагает нам простой путь между относительно мощными боссами, победу над которыми начинаешь представлять после пары-тройки смертей. Вы находите тактику — вы её придерживаетесь — вы побеждаете. И что вы чувствуете после такой победы? Ничего близко похожего на то, что было после Отца Гаскойна, Понтифика Саливана или какого-нибудь Огненного великана. Дело даже не в сложности. Просто сражения не ощущаются настолько личными, когда против тебя выступает очередная безликая машина.
Это отнюдь не значит, что игра не вызывает привыкания и не увлекает! На PC она может работать и выглядеть очень неплохо, если не придираться к графике. И закрыть глаза на мелочи вроде слишком долгого времени ожидания после смерти или победы. Как и положено, умирать нам придётся часто, но благодаря динамике сражений ты попросту не успеваешь заскучать. Наоборот: хочется поскорее вернуться в бой с новыми силами и вот теперь-то уже точно показать врагу, где раки зимуют!..
Свои испытания предложит и режим «Арены», в котором мы обойдёмся без ремонтных комплектов, восстанавливающих «здоровье». Здесь мы сражаемся с врагом один на один, а за победы получаем ценные награды. И среди неприятелей окажутся самые разные мехи: шустрые, стреляющие изо всех орудий, приближающиеся для атаки в ближнем бою и «оглушающие» тебя одним прямым попаданием. Нет ничего хуже, чем быть обездвиженным за доли секунды до того, как ты сам атакуешь врага!
Добавьте Armored Core 6 ещё парочку виртуальных плюсов, если вы любите эти гигантские боевые мехи. Они могут стать как олицетворением силы и мощи, так и образцом лёгкости и мобильности. Вы быстро поймёте, чего именно хотите, и получите удовольствие от игры на желаемой модели. Разве что иногда будете расстраиваться, понимая, что ничто не вечно. И работавшую ранее схему вновь придётся менять…